Японский бренд Daiwa выпустил в 2018 году новый модельный ряд безынерционных катушек для спиннинга с передним фрикционом под названием Regal LT, где буквы L и Т указывают на главные преимущества серии — легкость и прочность. Так, катушка с типоразмером шпули 2500 весит всего 210 г, но при этом остается крайне надежной и не склонной к поломкам.
Выделяется и наличие сразу 9 шариковых и 1 роликового подшипника для обеспечения плавности и долговечности вращения.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все катушки
Разновидности моделей серии
Линейный ряд Daiwa Regal LT включает в себя 6 моделей катушек.
Характеристики изделий отображены в таблице.
Модель | Вес, г | Диаметр бортика шпули, мм | Усилие фрикциона, кг | Намотка за оборот ручки, см | Лесоемкость шпули, м | Передаточное число |
1000D | 190 | 40 | 5 | 64 | 0,2 мм — 150 | 5,2/1 |
2000D | 190 | 42 | 5 | 68 | 0,23 мм — 150 | 5,2/1 |
2500D | 210 | 45 | 10 | 75 | 0,28 мм — 150 | 5,3/1 |
2500D-XH | 210 | 45 | 10 | 75 | 0,28 мм — 150 | 6,2/1 |
3000D-C | 215 | 48 | 10 | 80 | 0,33 мм — 150 | 5,3/1 |
3000D-C-XH | 215 | 48 | 10 | 80 | 0,33 мм — 150 | 6,2/1 |
Серия предлагает изделия класса ultralight, light, light-medium и medium. Такой ассортимент типов и параметров позволяет каждому рыбаку подобрать катушку, которая будет более всего подходить для его спиннинга и условий рыбной ловли.
Все модели производятся во Вьетнаме и имеют передний фрикцион, 9 шариковых и 1 роликовый подшипник. Недостаток серии — способ крепления рукоятки с помощью прижимного винта, а не с помощью вкручивания в главную пару.
У всех катушек работает система антиреверса, которая защищает шпулю от вращения в обратную сторону при резком рывке рыбы. Также в конструкцию включен ролик лесоукладки особой формы, сделанной для обеспечения плотной и ровной укладки лески, без зазоров и петель.
В наборе есть только несколько регулировочных шайб и взрыв-схема. Запасная шпуля отсутствует.
Легкость катушек
Сразу бросается в глаза нелинейное увеличение массы катушки в зависимости от типоразмера шпули. Ранее за вес 210 г при типоразмере 2500 приходилось платить большие деньги, а в серии Daiwa Regal LT 18 такие характеристики вполне доступны по стоимости.
Прогресс в облегчении конструкции достигается благодаря использованию нового композитного материала DS5. Он был специально разработан японским брендом для сочетания легкости и прочности.
Также задействована технология Air Rotor, которая подразумевает полую конструкцию ротора из этого инновационного пластика. Он более устойчив к нагрузкам, меньше подвержен вибрации и повышает чувствительность снасти, что придает ощущение уверенности при вываживании крупной рыбы.
Шпуля имеет много вырезов для облегчения массы, поэтому ее вес всего 24 г. Это очень важно. Чем меньше вес шпули и ротора, тем меньше общая инертность катушки и тем выше чувствительность снасти.
У шпули 2-ступенчатый борт, который позволяет выполнить более дальний заброс, чем в случае с классической моделью. Такая форма отлично подходит для джиговой ловли, чуть меньше — для твичинговой ловли, хотя и она вполне реальна.
Легкость для спиннинговых катушек — очень важный параметр, который влияет на чувствительность рыбной ловли и на удобство удержания спиннинга в руке. Поэтому масса катушек серии Regal LT 18 — однозначно сильная ее сторона.
Механические особенности при разборе
Кноб можно снять, для этого нужно вытащить торцевое покрытие и открутить саморез. Внутри расположены 2 шариковых подшипника размером 4х7х2.
Фрикцион очень плавный, поэтому его можно хорошо настроить. Тормозной механизм состоит из 3 алюминиевых и 3 фетровых шайб, которые изначально прекрасно смазаны. В подшпульном узле расположены 2 подшипника, что отлично сказывается на плавности и мягкости работы фрикциона и самой шпули.
При срабатывании дужки лесоукладывателя нет финальной точки, в которой бы был слышен щелчок фиксации шпули, но все же при забросе, когда удилищем нужно резко взмахнуть, дужка остается на своем месте. На прошлых моделях Daiwa они со временем начинали падать вниз. Но в этом модельном ряде задействованы копеечные фторопластовые вкладыши, которые препятствуют износу данного узла и не дают дужке «заваливаться».
Для защиты от прокручивания ротора разработчики использовали барабан обгонной муфты. Он очень плотно заходит в свое посадочное место и не даст ротору совершать побочные вращения даже во время борьбы с очень крупными трофеями.
Шток сделан из стали диаметром 4,0 мм. Таким образом в погоне за легкостью катушек японские инженеры не стали жертвовать прочностью и надежностью механизма. Данный шток способен выдерживать большие нагрузки без деформации и изгибов.
Как внутренний, так и внешний корпусы сделаны герметичными и с защитой от проникновения пылевых частиц или песка. Для этого они выполнены с минимумом отверстий, а также по всему периметру промазаны водоотталкивающей смазкой.
Внутри механизма, в области шестерен, находятся 2 направляющих, которые поддерживают стабильную работу катушки без возникновения внутренних люфтов.
Отличная инновация от бренда Daiwa — возможность убрать люфт главной шестерни без полного разбора всей катушки. Для этого достаточно открутить боковую часть корпуса и поставить там регулировочную шайбу нужного размера.
На ведущей шестерне можно найти гравировку, которая совпадает с гравировкой шестерен на более дорогих моделях Daiwa, например Exceler, Fuego и Freams. Это очень хороший знак, показывающий, что «сердце» катушек 18 Regal LT будет работать долго и успешно, хотя этот модельный ряд и находится в самом низу ценовой иерархии японского бренда.
Существенный минус редуктора — часто попадаются катушки с практически сухой главной шестерней. Если начать использовать катушку в таком виде, то шестерни очень быстро износятся и начнут серьезно люфтить. Поэтому после покупки желательно дополнительно наносить смазку на этот узел.
Пиньон, то есть ведомая шестерня, оборудован 2 подшипниками: крупным в голове и меньшим в хвостовой части. Это указывает на долгий и бесперебойный срок службы ротора.
Между ведомой и ведущей шестернями находится лунообразная шайба, которая улучшает зацепление и препятствует возникновению проклацивания зубьев. Такая особенность важна для твичинга и при рывковой проводке, когда требуется максимально плотный контакт между шестернями.
Паразитная шестерня крутится в соприкосновении с металлической проставкой, а не с пластиковым корпусом, и вращается на подшипнике. В противном случае через время пластик бы начал стираться, что привело бы к образованию люфта.
Большинство деталей катушек крепится с помощью саморезов. Во время технического обслуживания стоит запоминать, какой элемент был изъят из какого отверстия, чтобы затем не тратить время и не нарезать новую резьбу.
Подобные детали, которые можно обнаружить только при разборке, указывают, что катушка должна работать без поломок на протяжении долгого времени. В погоне за бюджетной ценой разработчики не стали жертвовать качеством материалов и упрощением конструкции.
Вывод
Линейный ряд Daiwa Regal 18 LT представляет собой 6 моделей катушек для спиннингов типа ultralight, light, light-medium и medium с крайне низкой массой в районе 210 г. Плавность и долговечность вращения обеспечивают 9 шариковых и 1 роликовый подшипники и шестерни, в которых каждый паз идеально подогнан для плотного зацепления. Несмотря на такие преимущества, серия относится к среднему ценовому сегменту.