ПН-ВС 9:00-21:00

Ваш город - Москва

От выбраного города зависят сроки доставки

м. Таганская, ул. Большие Каменщики,
д. 6, стр. 1
Розница: 8 (499) 450-56-11
Юрлица: 8 (499) 450-86-44

DAIWA CROSSFIRE LT. Обзор модельного ряда бюджетных катушек с применением современных технологий

Содержание

В 2020 году известная японская фирма Daiwa обновила свою серию Crossfire, добавив линейку LT. Производитель хотел сделать эти катушки «народными», поэтому постарался совместить крайне низкую цену и использование передовых технологий, таких как фрикцион типа ATD.


Данные изделия относятся к безынерционному типу, имеют передний фрикцион и всего один шарикоподшипник.

5%скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все катушки

Разновидности моделей

В общей сложности серия Daiwa Crossfire LT насчитывает 7 моделей. Число в названии указывает на типоразмер шпули, а буква «С» — на применение увеличенной шпули и уменьшение габаритов корпуса.

МодельТяговое усилие, кгЛесоемкостьПередаточное числоНамотка за 1 оборот ручки, смВес, г
LT 10005
0,14 мм/150 м5,2/164
220
LT 20005
0,16 мм/150 м5,2/168
225
LT 250010
0,20 мм/150 м5,3/175
225
LT 3000-C10
0,23 мм/150 м5,3/180
260
LT 4000-C12
0,28 мм/150 м5,2/182
290
LT 5000-C12
0,37 мм/150 м5,2/185
290
LT 6000-C15
0,40 мм/150 м5,1/192
375

Как видно из таблицы, катушку можно подобрать как на удилище типа «ультралайт», так и на тяжелые спиннинги. Благодаря такому широкому спектру использования модели Crossfire LT подойдут практически любому рыбаку вне зависимости от его предпочтений.

Современные технологии

Покупать катушки серии Daiwa Crossfire LT рекомендуется в первую очередь новичкам и любителям, которые только начинают осваивать спиннинги и разные виды ловли. В таком случае неопытный рыбак сможет за год или два использования изделия понять, что именно ему нужно дальше.


Ход катушки плавный, но все же тяжеловат, ведь стоит всего 1 шарикоподшипник. В отзывах часто пишут, что через год активного использования при вращении начинают появляться посторонние звуки. При этом легкость хода несколько снижается.


Корпус катушек выполнен из карбопласта, поэтому одновременно легкий, прочный и не подвержен коррозии. Он окрашен в серебристый цвет. Для уменьшения общей массы разработчики сделали корпус компактным в моделях с приставкой «С».


Рукоятка изготовлена из фрезерованного алюминия и оканчивается кнобом с поверхностью Soft-touch. Он удобно и приятно лежит в руке.


Шпуля алюминиевая, имеет множество выемок для уменьшения массы. Тип — ABS, то есть она имеет удлиненную форму в виде обратного конуса.


Это позволяет снизить силу трения во время заброса, что положительно влияет на дальность полета наживки. Кроме того, снижается вероятность того, что леска при забросе образует бороду или петлю.


Инженеры также внедрили технологию мгновенного антиреверса Infinite Anti-Reverse, которая предотвращает незапланированное вращение ротора и рукоятки в обратную сторону.


Присутствует и система Cross Wrap. Она подразумевает перекрестную намотку лески за счет большей величины вертикального хода шпули при вращении. Это способствует более плотной намотке без зазоров.


Фрикцион переднего типа сделан по новой технологии ATD. Она повышает плавность срабатывания тормоза и позволяет очень тонко его настроить. Такая возможность важна для подстройки катушки под определенный вид рыбы и тип ловли.


Главная пара разработана по технологии Touch Digigear, что увеличивает мощность катушки. Ей не страшны даже тяжелые трофейные рыбы, создающие большую нагрузку при вываживании.


В комплект входят только катушка и картонная коробка. Запасная шпуля или чехол для транспортировки не предусмотрены.


Внутреннее устройство механизма

Т-образный кноб — не разборный. Это можно считать недостатком. Ведь со временем в нем появятся люфты, а устранить их путем разбора и доработки кноба возможности не будет.


Рукоятка соединяется с главной парой при помощи прижимного винта.


Гайка фрикциона максимально удешевленная и не имеет резиновых манжет. В ней также нет посадочного места для установки дополнительных подшипников.


Шток выполнен из стали диаметром 4 мм, а значит, не подвержен деформации. С этой деталью проблем точно не возникнет.


Дужка лесоукладывателя сделана из цельной проволоки. Пружина крайне нестабильная и может поломаться буквально на 3 рыбалке. Судя по отзывам, это хроническая болезнь катушек серии, поэтому будущему владельцу Daiwa Crossfire LT нужно заранее готовиться к замене данной детали.


Сильная сторона механизма — то, что обгонная муфта и главный подшипник спрятаны в корпусе. Это дает им герметичность.


Обгонная муфта унифицирована, то есть она ставится во все модели Daiwa, от самых дешевых до самых дорогих. Поэтому нареканий вызывать не должна.


В редукторе катушки установлена 1 направляющая, поддерживающая ведущую и ведомую шестерни. Именно на последней установлен единственный шариковый подшипник. Он стальной и обладает отличным качеством, которое не уступает качеству подшипников даже топовых моделей.


На главной шестерне видна маркировка, которая совпадает с обозначениями на других сериях Daiwa — например, Fuego и Exceler. Это огромный плюс для данной бюджетной линейки, ведь «сердце» катушки заслужило большое количество положительных отзывов рыболовов, начиная с 2017 года. Ведущая и ведомые шестерни обладают большим запасом прочности и смогут работать даже в самых непростых условиях.


Однако стоит учитывать, что вместо подшипников в катушке применены пластиковые втулки, которые со временем износятся и образуют внутренние люфты. Из-за этого положение шестерен может сместиться, что приведет к нарушению их слаженной работы.


Система обратного хода отсутствует. Это объясняется погоней за малым весом катушки, в ходе которой были исключены некоторые детали. К тому же механизм обратного хода часто ломается.

Вывод

Модельный ряд Daiwa Crossfire LT относится к самым дешевым катушкам бренда. Однако наличие современной технологической начинки делает серию перспективной для рыбаков-любителей и новичков.


Катушки отлично подходят для спиннингов типа ultra light, light, medium и heavy.