Безынерционные катушки Daiwa Caldia 21 LT с передним фрикционом, измененными концепциями корпуса и внутреннего механизма — новинка 2021 года.
В серии представлены максимально защищенные от попадания внутрь пыли, грязи и влаги модели с новым цельным, прочным и легким корпусом, а также с облегченной шпулей и таким же ротором. Приспособления годятся для ловли на легкие веса, джиг, на пилькеры в море.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGсмотреть все катушки
Особенности
Рассмотрим особенности изделий на примере одной из моделей. На коробке указывается серия CALDIA, маркировка LT (расшифровывается как Light & Tough, в переводе «легкий и крепкий») и размер, в данном случае это 2500S.
«S» означает, что шпуля неглубокая, «2500» — полноценный размер. В серии есть катушки меньших габаритов, которые маркируются FC (Finesse Custom) перед буквами LT. Уменьшенные версии изделий есть в 2500 и 2000 размерах (о модельном ряде более подробно в конце обзора).
Расшифровка обозначений на коробке:
1. Magsealed — магнитная защита от попадания воды внутрь.
2. Monocoque body — цельный монолитный (монококовый) корпус.
3. Toughdigigear — точеные шестерни главной пары.
4. ATD — автоматический фрикционный тормоз.
5. ZAION V — легкий и прочный композитный материал. Он на 20% прочнее наиболее часто используемого углепластика Nylon/ABS, на 50% легче алюминия. Материал применяется для изготовления корпуса и ротора.
6. 5,2:1 — передаточное число.7. 190 г — вес катушки.8. Max 5 kg — максимальная нагрузка на фрикцион (5 кг).9. 73 см наматывается за один оборот.10. 6 — количество шарикоподшипников.11. Плетенки (BRAID) толщиной 0,06 мм получится намотать 200 метров, нейлонового шнура толщиной 0,16 мм — 150 метров.
Литая рукоять вкручивается в главную пару. На ней стоит аккуратный разборный кноб с двумя втулками — есть возможность поменять на стандартные подшипники 4х7х2,5 (при желании можно выбрать керамические, они более шумные, но работают практически без трения).
Шпуля легкая (убран весь лишний металл), на гаечке имеется резиновая манжета для защиты фрикциона.
Несколько смущает наличие всего лишь одного тонкого тормозного диска из фетра (все-таки 5 кг нагрузки, но производителю, конечно, виднее).
В шпуле стоит втулка. Ее можно заменить, сняв стопорное кольцо, на шарикоподшипник размером 6х10х2,5. А если сильно захотеть, то можно поставить и изделие размером 6х10х3 закрытого типа. Подшпульный узел выполнен из металла, фиксируется на винт.
В узле также стоит втулка, которую можно заменить на подшипник закрытого типа размером 7х11х3 или открытого типа размером 7х11х2,5. Гайка ротора не имеет подшипника, но на ней есть резиновая манжета для зашиты от попадания влаги внутрь. Также есть центровочная втулка. На роторе установлена дополнительная шайба, чтобы гайка при закручивании не терлась об него.
Ротор на всех катушках LT снимается со втулкой обгонной муфты. Последняя обработана ферромагнитной смазкой MagSealed (особенно актуально для рыбалки на море). Ротор изготовлен из обновленного материала ZAION V, прочного и легкого. Дужка полая, с плавным заходом для быстрого скатывания лески на ролик лесоукладывателя.
В ролике лесоукладывателя стоит один подшипник 4х7х2. Но есть возможность поставить второй. Подшипник как бы вставлен в корпус, состоящий из пыльника и миниатюрной шайбы.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGсмотреть все катушки
Что еще? Долговечная возвратная пружина, второпластовая втулка на подпружиненном плече (предохраняет от протирания и дальнейшего провисания дужки в другую сторону), обработанная особым составом ось.
Цельный корпус (монокок), по заявлению производителя, придает катушке большую жесткость, более прочное удерживание подшипников и шестерен на своих местах, исключает появление люфтов под нагрузкой. В накладке имеется плотно прилегающая резинка внутри для зашиты от попадания пыли, влаги и грязи.
Из-за того, что корпус цельный, металлическая крышка вкручивается по резьбе (а не крепится винтами). Это позволяет разместить главную пару большего размера — внутри шестерня главной пары диаметром 32 мм. На ней 4 регулировочные шайбы.
Маркировка шестерни — 6Q (0) 6231-v1. Металлическая крышка идет с резиновым кольцом по краю.
Модельный ряд
В серии Caldia LT — двенадцать моделей для продажи в Японии (из них четыре облегченной модификации FC) и только семь — для реализации в Европе (в таблице выделены цветом).
Каждая модель оснащена шестью подшипниками. Кинематическая схема:
«H» после цифр обозначает высокую или быструю передачу, т.е. лески за оборот наматывается больше, вытаскивать небольшую рыбу легче, крупную — труднее. Также «Н» обозначается передаточное число от 5,5 до 5,9.
«C» после цифр означает уменьшенный корпус — катушка на размер меньше, а шпуля соответствует размеру. Например, «4000C» означает размер корпуса 3500, а шпули — 4000. Такой прием применяется для уменьшения веса катушки.
«XH» обозначают передаточное отношение в промежутке — 6,0–6,4. Если обозначений нет, то оно находится в диапазоне от 5,0 до 5,4 (Например: Катушка DAIWA 21 Caldia LT 2500 S-XH или Катушка DAIWA Freams 21 LT 4000-CXH).
Выводы
Катушки серии Caldia LT японской фирмы Daiwa характеризуются легкостью хода, запасом мощности (выдерживают более значительные, чем указано производителем, нагрузки), отсутствием люфтов, надежной защитой внутренних механизмов от попадания влаги и загрязнений. К недостаткам можно отнести не очень комфортную ручку и несколько
меньшую, в сравнении с аналогами других производителей, скорость
проводки.
Крутящий момент главной пары (червячного колеса и ведущей шестерни) рассчитывается компьютерной программой. В результате машинных вычислений получают максимально возможное пятно контакта, что делает тяговые характеристики катушки усиленными, ход плавным, потери минимальными. Точность производства деталей — ±1 микрон от расчетных размеров.
Многими экспертами катушки Caldia LT признаются лучшими в своем классе и ценовой категории.